Настоящее совершаемое время: о творческой NEпродуктивности
Звуковые практики одни из наиболее хрупких, ускользающих, подвижных и эфемерных практик. Тело, инструмент, партитура, наушники, объекты – все это создает видимость и доказательство «невидимого»: это среды обитания нематериального – продукты обещания. Которые каждый раз обещают, что можно «войти в воду дважды»: удержать, сохранить и замедлить время. Но не дают ощутить в полной мере саму эфемерность. «Расконсервировать» художественное время - значит вернуть его реальности. Открыть доступ к синхронности времен: когда художественное осуществляется здесь и сейчас, а не в обещанном будущем или недоступном воображаемом прошлом. Вернуть себе поэзию реального.
Мне хотелось найти такие места в самом процессе делания, в которых творчество еще не успевает превратиться в продукт, но при этом остается крайне продуктивным состоянием - одновременно художественной формой выражения, инструментом познания, процессом исследования, становления, переживания и, в конечном счете, формой невербального мышления. Я мыслю себе такую практику как особое состояние творческой активности, в которой реальное и воображаемое не разделены и которая может генерировать новое знание и порождать различные стратегии художественного производства.
Фактически, все тренинги о том, как актуализировать, добывать и репрезентировать знание не только вербально, но и невербально –
непосредственно в опыте работы, формулируя его самим фактом работы, а также через художественные формы демонстрации и документации.
В конечном счете, это форма сдвига между тем, как можно мыслить художественную практику и произведение: либо произведение как художественную практику, либо практику как художественное произведение.