Репетиция как художественная практика
Дискуссия в рамках «Молодежной лаборатории»
Студии новой музыки (2022)
Не только законченное произведение искусства, но и путь, ведущий к нему, с его различными аспектами и последствиями, можно рассматривать как существенный компонент, а не только как вспомогательное средство
Александр Шуберт. «Switching Worlds»
Художественная практика понимается не только с точки зрения законченного произведения, то есть его эстетики произведения, но и с точки зрения практик и стратегий художественного производства, то есть эстетики производства. В центре внимания оказывается процесс создания произведения. Художники воспринимают этот процесс как фазу исследования или развития произведения
Anke Haarmann
11 ноября 2022 года совместно со Студией новой музыки и в рамках «Молодежной лаборатории» мы организовали дискуссию «Репетиция как художественная практика».

Почему мы выбрали эту тему и какие вопросы на ней обсуждали?

Ориентированность на цель и результат часто лишают композитора возможности переживания самого процесса делания. Делания как подвижной не совершенной формы, которая совершается конкретно здесь-и-сейчас: которая совершается, но еще не свершилась. Является ли репетиция только формой «примерки», реализацией горизонтов ожиданий композиторов/исполнителей-первых слушателей? Или мы можем говорить об особой художественной практике "preparing"? Как пересмотр художественной стратегии может влиять на материал, как это связано с интересом к «сырому» материалу, «сырому» звуку? Как это вторгается в повседневность, как разрушается грань между реальностью и искусством? И можно ли подготовительный процесс мыслить как форму?

В дискуссии вы также узнаете о репетиционных пьесах Петера Аблингера; о ситуации, когда репетиция может превратиться в пьесу или стать ее частью: о том, как это соотносится с идеей наблюдения реальности и почему это можно сравнить с ситуацией наблюдения «за стеклом»:

«... То, что мы называем РЕАЛЬНОСТЬЮ, в основном опирается на согласованность наших чувственных восприятий (Джордж Пеннингтон). Это означает, что между нашими сенсорными восприятиями существует связь подтверждения; наши глаза ДОЛЖНЫ подтверждать то, что слышат наши уши...».
Петер Аблингер о репетиционной пьесе "В реальном времени (инструменты и)"
для стеклянной витрины или любой другой ситуации, в которой виолончелист и аудитория разделены стеклом

Истории, о которых мы поговорили условно можно разделить на шесть частей:

История первая. Сообщество и отношения
История вторая. Стабильность и нестабильность
История третья. Преодоление нарратива
История четвертая. Лабораторность
История пятая. Наблюдение реальности
История шестая. Художественная форма

Проекты
Мультимедийный проект для инструментальных, электроакустических звуков и видеопроекции
для контрабаса, немого фортепиано, электроники, сопрано и тенора ad libitum
для различных инструментальных составов
для гобоя, кларнета, саксофона, тромбона, ударных, арфы, фортепиано и ассистента
для басового кларнета, тромбона, фортепиано, арфы, синтезатора, ударных и струнного квинтета
для флейты, гобоя, кларнета, фортепиано, ударных, двух скрипок, альта и виолончели
Made on
Tilda