По заказу Ансамбля «Студия Новой Музыки» (в рамках проекта «Россия глазами европейцев. Европа глазами россиян, Фестиваль «Московский форум»)
«KORU KARI. Marsyas vs Apollo: remix» (2011)
для гобоя, кларнета, саксофона, тромбона, ударных, арфы, фортепиано и ассистента
«KORU KARI» буквально переводится с латышского языка как «война хоров». Меня фонически и метафорически притянуло к этому названию. Оно стало для меня мифом о том, что «войны» нельзя избежать в культуре состязаний, в культуре, которая глубоко укоренена в традиции соперничества в искусности, где есть оппозиция «победивший и проигравший». Символом такого состязания для меня стал миф об Аполлоне и Марсии, рассказывающий о ходе инструментальной «битвы» между Аполлоном, играющим на кифаре и Марсии, играющем на авлосе.
По одному из предположений Марсий играл на авлосе такие glissandi, которые недоступны инструментам со струнами, а Аполлон добился победы после того, как запел. Игра на авлосе была стихийной, дионисийской, звук был резок и гнусавил в верхнем регистре… Я разделила ансамбль на две «инструментальные» группы. четыре духовых инструмента стоят парами спиной друг ко другу, образуя квадрат:
тромбон / саксофон гобой / кларнет
Они попеременно поднимают свои инструменты вверх, как бы визуализируя модель авлоса. «Кифару» пришлось моделировать исходя из манипуляций со струнами и квази-струнами. На рояле играют два исполнителя, преимущественно на струнах, при игре на тарелках и литаврах применяется особая техника исполнения при помощи пластиковых лесок. По сути можно было бы сказать, что это обновленная версия «Марсий и Аполлон: remix".
"KORU KARI" - это еще и фоническая битва двух спектральных миров: мира открытых звуков "а" и "i" (на растянутых губах), спектрально принадлежащих верхнему регистру и мира собранных звуков "o" и "u" (на губах, сложенных в трубочку), спектрально принадлежащих нижнему регистру.