(Не) полевые записи
Впервые реализован в рамках медиа-лаборатории «Москва. Звуки города 2023» (АНО Центр новых музыкальных инициатив и Центр электроакустической музыки (ЦЭАМ)
Художественное основание

Любое городское или архитектурное пространство – во многом предопределяет и структурирует маршруты движения того, кто планирует по ним перемещаться. В некотором роде, это можно «прочитать» как визуализацию видимых траекторий, по которым «идет» художник. Иногда для того, чтобы свернуть с пути и найти новый маршрут движения – необходимо совершить прорыв в области видимого и известного и попробовать иную стратегию поверх или в обход уже существующих форм движения.

Дрейф — один из ситуационистских методов — можно определить как технику быстрого прохождения через несколько различных сред. Понятие дрейфа неразрывно связано с осознанием явлений психогеографического характера и с разработкой созидательно-игрового поведения, всецело чуждого традиционным представлениям о путешествии и прогулке. Тот или те, кто пускается в дрейф, на более или менее продолжительное время порывают с общепринятыми мотивами к перемещению и действию, а также со своими обычными контактами, с трудом и досугом, чтобы повиноваться импульсам территории и случающихся на ней встреч.
Психогеография — это игровая сторона современного урбанизма. Через игровое понимание городской среды мы прокладываем пути непрерывного строительства будущего. Если угодно, психогеография — это своего рода «научная фантастика», но такая, которая разворачивается во фрагменте текущей жизни и предназначает все свои идеи к практической реализации, непосредственно адресованной нам
Ги Дебор. Психогеография
Техническое описание

Участникам было предложено дрейфовать по локациям Московской консерватории с различными записывающими устройствами в поиске новых художественных стратегий. В качестве локаций было выбрано одно внутренне пространство и одно внешнее. Участникам также было предложено поучаствовать в создании правил и условий, внутри которых будет осуществляться совместное движение. В итоге, было выбрано и сформулировано четыре стратегии: kreuz-spiel, cantus firmus, шпионские страсти с центральной линией, зумирование

Каждая стратегия в итоге превращалась не только в исследование пространства, но также и в исследование форм поведения между участниками, социального контекста, подразумевающего столкновения со случайными прохожими, общественными пространствами, классами, коридорами, неочевидными локациями; способов перемещений между различными локациями.

Четырем стратегиями соответствовали две локации: kreuz-spiel и cantus firmus были реализованы на территории трех этажей в пространстве Малого зала (цокольный этаж, административный этаж и этаж с классами для занятий). Шпионские страсти с центральной линией и зумирование были реализованы во дворе консерватории, вокруг центральной дуги («ферматы») с памятником П.И.Чайковскому.

Реализация

Тренинг проводился в три этапа:
1. блуждание-дрейфование-записывание на звуковое устройство (12 участников)
2. многоканальное слушание (10 каналов)
3. обратная связь

Финальный этап – попытка осмыслить существование в двух различных модусах:
1. существование внутри своей индивидуальной стратегии с индивидуальным «звуковым» маршрутом, который регистрирует записывающее устройство;
2. существование внутри общей истории, когда все звуковые «дорожки» соединяются в мультиканальном формате воспроизведения и создают единый нарратив, который отчасти сохраняет «индивидуальный» ход маршрута, а отчасти уничтожает, потому что он сливается с другими участниками.

При этом сама общая «звуковая картинка» локаций не является объективной, а является лишь общим полем индивидуальных захватов, осуществленных участниками тренинга.

Проекты
Мультимедийный проект для инструментальных, электроакустических звуков и видеопроекции
для контрабаса, немого фортепиано, электроники, сопрано и тенора ad libitum
для различных инструментальных составов
для гобоя, кларнета, саксофона, тромбона, ударных, арфы, фортепиано и ассистента
для басового кларнета, тромбона, фортепиано, арфы, синтезатора, ударных и струнного квинтета
для флейты, гобоя, кларнета, фортепиано, ударных, двух скрипок, альта и виолончели
Made on
Tilda