«Рай восприятия: партитура звуковой реальности» (после Петера Аблингера)
...Настоящая проблема - это изменение восприятия: момент, когда человек «вылетает» из чистого эстетического восприятия (из рая восприятия), и где должен остаться благодаря ассоциациям/мышлению/знанию чистого зрения и слуха.
Петер Аблингер
Художественное основание

Изначально моей задачей было коллективное усвоение понятия «редуцированного слушания» П.Шеффера и панорамного слушания с попыткой идентификации своего «места». Однако, в итоге, задача оказалось куда более элегантной: визуализировать общую для всех звуковую реальность, простроив свою собственную тропинку восприятия и отобразить это в знаке. Фактически, это опыт парадокса, когда ты одновременно пребываешь в двух реальностях: по ту сторону – в звуке, и по эту сторону - в знаке. И в то же время это - многоканальное слушание и стенографирование (документирование) единого саундскейпа. Как правило, тренинг дает очень быструю визуализацию того, как именно мы мыслим: воспроизводим ли уже готовую художественную стратегию по контакту с реальным или ищем способы по-новому «слушать» реальное и находить новые способы взаимодействия с реальным «слышимым». Кто-то пишет справа-налево, кто-то три раза совершает обход, чтобы каждый раз вернуться в исходную точку и понять что изменилось, кто-то локализует все события на карте и превращает ее в слуховую карту, кто-то подробно выписывает все события как партитуру, кто-то делит пространство на точки и помещает туда свою голову, кто-то выделяет события, кто-то записывает все слова и мысли вперемежку, кто-то пишет иконографически (с иконками-условными знаками), «действенно» (в духе Поллока), кто-то рефлективно (скорее стенографию своих реакций на звуковые раздражители).

Техническое описание

Для проведения тренинга предпочтительна небольшая парковая или городская локация. Участники тренинга собираются в определенном месте и совместно переживают один и тот же «звуковой ландшафт», не будучи в поле зрения друг друга, то есть находясь в разных точках пространства. Каждый из участников в течение 10-15 минут перестраивается на «активное слушание», а затем в течение 10-15 минут (по заранее оговоренному таймеру) – максимально подробно стенографирует звуковую картину окружающего мира любым выбранным способом репрезентации на листе формата А4. Важную часть эксперимента составляет обратная связь, которую участники дают друг другу по окончанию тренинга, отвечая на вопросы: что именно фиксируется во время эксперимента? Как соотносятся переживание времени и упорядочивание времени в формате репрезентации? Как выбранное место влияет на «слушание»? как искажается реальное при восприятии и передаче? Существует ли реальное? Что такое художественная практика? и другие.

Проекты
Мультимедийный проект для инструментальных, электроакустических звуков и видеопроекции
для контрабаса, немого фортепиано, электроники, сопрано и тенора ad libitum
для различных инструментальных составов
для гобоя, кларнета, саксофона, тромбона, ударных, арфы, фортепиано и ассистента
для басового кларнета, тромбона, фортепиано, арфы, синтезатора, ударных и струнного квинтета
для флейты, гобоя, кларнета, фортепиано, ударных, двух скрипок, альта и виолончели
Made on
Tilda