РотондА
Большого зала Московской консерватории (2020)
Инструментально-акустический перформанс
для архитектурной формы
и акторов-импровизаторов

Каждый, кто хотя бы раз приходил на концерт в Большой Зал Консерватории, не задумываясь проходил через уникальное архитектурное сооружение – главный вход Большого Зала – Ротонду. Уникальность этого места – в его особенных акустических свойствах, которые слышны, если издать звук определенной громкости, находясь ближе к центру. Тогда Ротонда словно откликается на этот «шаг» и начинает звучать будто огромный музыкальный инструмент. Проект сориентирован на то, чтобы артикулировать Ротонду как новое художественное пространство, обладающее своей собственной поэтической силой.

«Заходя» в Ротонду», ты как бы выпадаешь из настоящего времени и попадаешь в иное измерение. Это место пересечения слышимого и неслышимого в точке их случайной встречи – искажение, gap в реальности. В этой точке звучит то, что обычно скрыто, архитектура словно «взывает» к твоему слуху. Ты делаешь шаг и: «слышишь» ротонду – ротонда «слышит» тебя. Это вслушивание в место и диалог с местом, пробуждение его голоса, игра со звуком и его поведением.

Таким образом, Ротонда – это своего рода точка пересечения. Это одновременно и акустический феномен, и очень масштабный музыкальный инструмент, в который мы попадаем, оказываясь «внутри». Здесь встречаются: слушатель и звук, архитектура и музыка, художественное настоящее = современность и художественное прошлое = история, способность всматриваться и способность вслушиваться.

Команда участников:
Екатерина Палагина
Татьяна Яковлева
Даниил Зудинов
Николай Хруст
Синюй Лу
Елизавета Згирская
Наталья Соколовская
Иван Манько
Тимофей Шатный
Павел Поляков
Дмитрий Ефремов
Ольга Бочихина
Проекты
Мультимедийный проект для инструментальных, электроакустических звуков и видеопроекции
для контрабаса, немого фортепиано, электроники, сопрано и тенора ad libitum
для различных инструментальных составов
для гобоя, кларнета, саксофона, тромбона, ударных, арфы, фортепиано и ассистента
для басового кларнета, тромбона, фортепиано, арфы, синтезатора, ударных и струнного квинтета
для флейты, гобоя, кларнета, фортепиано, ударных, двух скрипок, альта и виолончели
Made on
Tilda