Симфонический пролог к театральному представлению
«НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ»
(2005)
для симфонического оркестра
И какая только фантасмагория не совершается на нем в течение одного только дня!
(Н.В. Гоголь, «Невский проспект»)
Улицу можно наблюдать сквозь оконное стекло, при этом ее звуки ослабляются, ее движения превращаются в фантомы, и сама она сквозь прозрачное, но прочное и твердое стекло представляется отстраненным явлением, пульсирующим в «потустороннем».
(В. Кандинский, «Точка и линия на плоскости»)
Чрезвычайная быстрота, при которой стираются единообразные события и движения, и грозная, предгрозовая замедленность – вот нужная мне структура действия, ритмическая организация материала.
(Г. Козинцев, Из рабочих тетрадей «Гоголиада»)
Невский проспект – это история одной улицы. Это моя первая история про движение как таковое. Про пространство, обладающее собственным голосом. Про живое существо с широкими «легкими» и текучей формой. Про «ритм» реального и фантомного. Кандинского и Козинцева я прочла уже после того, как «Невский» был написан. Моим проводником был Борхес и его «Сад расходящихся тропок». А голос, которым «заговорил» «Невский» стал Даниил Хармс:
Некий инженер задался целью выстроить поперёк Петербурга огромную кирпичную стену. Он обдумывает, как это совершить, не спит ночами и рассуждает. Постепенно образуется кружок мыслителей-инженеров и вырабатывается план постройки стены. Стену решено строить ночью, да так, чтобы в одну ночь всё и построить, чтобы она явилась всем сюрпризом. Созываются рабочие. Идёт распределение. Городские власти отводятся в сторону, и наконец настаёт ночь, когда эта стена должна быть построена. О постройке стены известно только четырём человекам. Рабочие и инженеры получают точное распоряжение, где кому встать и что сделать. Благодаря точному расчёту, стену удаётся выстроить в одну ночь. На другой день в Петербурге переполох. И сам изобретатель стены в унынии. На что эту стену применить, он и сам не знал.
Примерно в то же время, когда создавался Пролог, я написала либретто к театральному представлению "Невский проспект", которому не суждено было осуществиться. Так, что в каком-то смысле получилось провидчески – "на что эту стену применить, он и сам не знал".
Проекты
Мультимедийный проект для инструментальных, электроакустических звуков и видеопроекции
для контрабаса, немого фортепиано, электроники, сопрано и тенора ad libitum
для различных инструментальных составов
для гобоя, кларнета, саксофона, тромбона, ударных, арфы, фортепиано и ассистента
для басового кларнета, тромбона, фортепиано, арфы, синтезатора, ударных и струнного квинтета
для флейты, гобоя, кларнета, фортепиано, ударных, двух скрипок, альта и виолончели
Made on
Tilda