Мираж III: Сад (Дрезденский исторический архитектурный комплекс "Цвингер")
для виолончели, баяна, фортепиано, двух перформеров, электроники и теневых проекций. Авторский отпечаток - Ольга Матвеева Импровизация на разрушенном рояле - Иван Сахаров
Посвящается всему забытому, несостоявшемуся, исчезнувшему, несбывшемуся. И всему тому, о чем говорят: этого не существует.
Мировая премьера сочинения состоялась 31 января 2023 в Рахманиновском зале Московской консерватории им. П.И.Чайковского, на фестивале «Биомеханика» в исполнении «CEAM Artists». В рамках программы Союза композиторов России «Ноты и квоты».
У сочинения есть реальный референс - Дрезденский исторический архитектурный комплекс «Цвингер». В реализации проекта используются записи двух карильонов «Цвингера» и полуразрушенного рояля в заброшенном санатории «Грузия», Гагра, Абхазия
В третьем мираже названия деревьев звучат на латинском языке и это — отражение деревьев, которые летом появляются во дворе «Цвингера», деревьев райского сада (символ которого — четырехлистник — является формой двора Цвингера) и деревьев, из которых делают музыкальные инструменты. Именно поэтому, в сочинении используется цитата из фильма Джима Джармуша «Выживут только любовники», которую произносит герой фильма Адам, когда перечисляет названия деревьев. Зеркально-теневые проекции на потолок и стены зала отражают деревья райского сада; исполнительница на рояле мнимой игрой на струнах и зеркальной проекцией на потолок отражает игру в аудиозаписи, сделанную на полуразрушенном рояле в заброшенном санатории «Грузия», Гагра, Абхазия.
Композиция условно делится на пять частей: 1. Райский сад 2. Carillon 3. Through the Looking Glass 4. Сломанный сад 5. Сад письма
Образ Евы. Авторский зеркальный отпечаток – Ольга Матвеева