Мираж I. Водный резервуар
в Брудерхольце


для большого ансамбля, перформеров, аудиотрэка
и теневых проекций

Мировая премьера Миража состоялась 25.04.2022 года в Рахманиновском зале Московской консерватории им. П.И. Чайковского, благодаря ансамблю «Студия новой музыки».

Сочинение написано по заказу Союза композиторов России и «Студии Новой Музыки» в рамках проекта «Ноты и квоты». Аудио и видео записи проводились в Швейцарии (Базель-ланд, водный резервуар в Брудерхольце) во время исследовательской поездки от фонда "Pro Helvetia" (Швейцария, 2021) и в России (Москва, Рахманиновский зал Московской консерватории им. П.И. Чайковского).

Автор выражает отдельную благодарность Анье Вернике и Татьяне Зборовской.

Водный резервуар в Брудерхольце, Базель-ланд, Швейцария
Акустико-пространственный мираж включает в себя три нераздельные составляющие:

1. реальный аудио-визуальный референс, разворачивающийся в определенных пространственных условиях — акустико-пространственный феномен;
2. запечатление референса в виде акустической «копии-модели»;
3. «отражение» акустико-пространственного феномена в иных акустико-пространственных координатах.

В каждом конкретном случае используются различные методы работы для создания эффекта акустико-пространственного миража. Первый этап работы подразумевает взаимодействие с конкретным акустическим пространством, в котором проводились звуковые эксперименты и записи. Второй этап — создание самих «Миражей». Продемонстрирую это на примере Первого миража:

Реальный аудио-визуальный референс

Две подземные, сообщающиеся цистерны с арочными коллонадами с реверберацией более 30 секунд в Брудерхольце (Базель, Швейцария)
«Запечатление» аудио-визуального референса (в записи)

Аудиально
: в пространстве одной из цистерн записывается текст, который гармонически «тянется» пространством.
«Отражение» аудио-визуального референса

Аудиально: гармонический ответ пространства расшифровывается в виде партитуры для инструментов ансамбля. Визуально: инструменты располагаются по периметру зала, воспроизводя пространственную картину; перформеры движутся по залу, воспроизводя блуждания участников записи по цистерне
Видеотрансляция с Фестиваля камерной музыки Союза композиторов России «Пять вечеров». 4 декабря 2022 года; Четвертый вечер – Акустические миражи.
Проекты
Мультимедийный проект для инструментальных, электроакустических звуков и видеопроекции
для контрабаса, немого фортепиано, электроники, сопрано и тенора ad libitum
для различных инструментальных составов
для гобоя, кларнета, саксофона, тромбона, ударных, арфы, фортепиано и ассистента
для басового кларнета, тромбона, фортепиано, арфы, синтезатора, ударных и струнного квинтета
для флейты, гобоя, кларнета, фортепиано, ударных, двух скрипок, альта и виолончели
Made on
Tilda